Управление проблемами
Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбойную ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функциональных свойств ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на несколько областей:
- Problem determination (Определение проблемы).
Выявляет проблему и выполняет шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области - изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.
- Problem diagnosis (Диагноз проблемы).
Определяет точную причину проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы. Если диагноз проблемы выполняется вручную, то он следует за определением проблемы. Если он выполняется автоматически, то это обычно делается одновременно с определением проблемы, чтобы можно было выдать результаты вместе.
- Problem bypass and recovery (Обход проблемы и восстановление).
Попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной, причем подразумевается, что далее последует полное решение проблемы; однако обход проблемы может быть перманентным, если она не просто решается.
- Problem resolution (Решение проблемы).
Включает усилия, необходимые для устранения проблемы. Решение проблемы обычно начинается после установления ее диагноза и часто включает в себя корректирующее воздействие, которое должно быть занесено в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.
- Problem tracking and control (Отслеживание и управление проблемой).
Отслеживет проблему до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненноважная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.